Донецкий завод «Ремкоммунэлектротранс» был основан в марте 1946 г. на базе существовавших ремонтных мастерских. Первоначальная задача завода заключалась в обеспечении трамвайно-троллейбусных хозяйств региона литьем и поковками, а позднее – в ремонте трамвайных вагонов и троллейбусных машин и выпуске арматуры контактной сети городского электротранспорта.
С самых первых дней работы на заводе начало развиваться литейное производство. Завод «РКЭТ» выпускал тормозные колодки для трамвайных вагонов, люки для канализационных и водопроводных колодцев, колосниковые решетки для котельных, работавших на твердом топливе.
Оборудование цехов и подразделений:
Литейный цех:
• электрические дуговые сталеплавильные печи: ДСП – 1,5; ДСП – 3,0;
• индукционные сталеплавильные печи: ИСТ – 0,16; ИСТ – 0,4; ИСТ – 1,0; ИПК – 6,0
• термические газовые печи; дробеметная камера; галтовочные барабаны.
Слесарно-механический цех: токарные, фрезерные, расточные, строгальные, сверлильные, долбёжные станки, станки с программным управлением (ЧПУ), зубофрезерные станки.
Заготовительный, кузнечно-прессовый цех: прессы с усилием 160 т, 240 т, 310 т для штамповки, ножницы гильотинные, вальцы гибочные.
Термический цех: закалка объемная, отпуск, нормализация, цементация.
Цех модельной оснастки: изготовление и ремонт деревянной, металлической оснастки для литья.